Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852) 20-64-07

Телефон "горячей линии" по нарушению температурного режима

8(3852) 20-64-07

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Когда одной любви не достаточно

Советы психологов:

Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех, кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как:

"Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя".

(Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем")
"Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой").
"Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен").
"Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный).


Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов.
Для родителей, приучивших своего ребенка к окрикам, будут полезны вывешенные в родительском уголке заповеди Монтессори-школ. Предлагаем их в варианте, предоставленном западными коллегами:

Детей учит то, что их окружает.
· Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
· Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
· Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
· Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
· Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
· Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
· Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
· Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
· Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
· Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
· Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Почему очень опасно кричать ребенку в спину?

Потому что всегда и везде считалось, что удар в спину – это большая подлость.

Бранные слова, брошенные в спину – это мощный энергетический удар, от которого следы остаются очень надолго. Результаты такого нападения – заикание, беспокойный сон, энурез и другие нарушения.

 

Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированнос- тидетей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6лет). Вот они:

1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя?
4. Нормально ли он ест, не капризничает ли?
5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
6. Удается ли ему не мочиться в постель?
7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать?
8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда?
9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками?
10. У него нет даже незначительных страхов?

Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у Вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над Вашими отношениями с ребенком, и, возможно, посоветоваться со специалистом о том, что необходимо предпринять.

А все ли Секреты общения с вашим ребёнком вы знаете?

Принципы построения общения взрослого с ребенком:

  • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
  • Ребенок должен постоянно чувствовать любовь близких к себе.
  • Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
  • Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрением и т. д.
  • Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон.
  • Чаще улыбайтесь в процессе общения с ним.
  • Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
  • В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне,
  • но и не вербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

Советы педагога-психолога:

Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами.

Нельзя сравнивать его с другими детьми.

Цель каждой методики развить в ребенке все способности.

Человеческий потенциал огромен, в очень раннем возрасте детей можно научить многому.

Мозг развивается только в том случае, если он работает.

Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите.

Не нужно четко следовать всем рекомендациям, обязательно сочетайте методические разработки Домана с другими занятиями и развивающими играми.

Ориентируйтесь на реакцию малыша. Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, задерживая каждую не более чем на 1-2 секунды. Мозг маленького ребенка работает иначе, чем у взрослого, и малыш как будто бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию.

Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – это всего лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша.

Никогда не делайте то, что вам не по душе и что, как вам кажется, не нравится ребенку.

Занимайтесь с ребенком по времени столько, сколько у вас получается. Не переживайте,

что ваш распорядок дня не удается вписать трехразовый показ нескольких блоков карточек.  Занимаясь с малышом, используйте только то, что вам под силу. В любом случае это будет лучше, чем ничего.

Не проверяйте малышей на усвоение информации, это им не нравится, так у них пропадет желание заниматься.

Предоставьте ребенку как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь только карточками. Пусть в распоряжении малыша будут карты, книги, микроскоп, музыкальные инструменты и многое другое, что можете позволить. Среда, в которой живет ребенок, должна быть развивающей.

Радуйтесь каждому успеху вашего ребенка, даже малейшей попытке проявить себя,

особенно если это желание замечено вами впервые.

Обязательно хвалите малыша за его достижения! Все дети очень любят, когда  их родители хвалят и радуются их успехам, пусть даже совсем маленьким успехам. Ребенок, если его похвалить, будет стараться доставить Вам радость снова, будет стремиться к большему познанию.

Относитесь с уважением к ребенку.

Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение.

Совершенствуйтесь сами, никогда не останавливайтесь на  достигнутом,  ищите ответы

на детские вопросы вместе с малышом, рассуждайте.

Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно мамы и папы.

Самыми лучшими учителями являются родители.

 

 

Материал подготовил педагог-психолог Егорова Г.В.

 

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса