Сведения о МБДОУ
Методы защиты против воздействия рекламы
Методы защиты против воздействия рекламы
Не верьте рекламе на слово.
Придирайтесь.
(особо придирайтесь к рекламе, использующей «глас народа»).
Не обращайте внимание.
(не стоит сильно обращать внимание на интонацию, с которой говорят актеры или голос за кадром, а также на их мимику. Актеры и дикторы - люди профессиональные, и им изобразить восторг при известии о новых прокладках или йогурте проще, чем вам в нем усомниться.)
- Помните о том, что вы смотрите.
(телевизионная реклама - это далеко не шедевры мирового кино и явно на такое отношение не тянет)
- Думайте.
(большинство рекламных роликов не выдерживает проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми и неестественными фразами)
- Думайте, сомневайтесь, придирайтесь и будьте предвзятыми. Тогда вы сможете выработать у себя не только защитную реакцию против телерекламы, но и Будьте предвзятыми. Всегда помните о том, что единственная цель любой рекламы - заставить вас купить что-либо.
критическое мышление, что важно, и чему в дальнейшем вы сможете научить своих детей!
Социальная вакцинация
- Вакцинация состоит в том, чтобы научить детей более критично относиться к тому, что подается в утвердительной и привлекательной форме в любом ролике телерекламы, показать другие альтернативы рекламируемому товару, вырабатывая у ребенка защитную реакцию против прямого воздействия рекламы.
Психологическая устойчивость
- Психологическая устойчивость — устойчивость личности к воздействиям социальной среды, в том числе к воздействиям субъектов межличностного взаимодействия …
- Л.В. Куликов считает, что психологическая устойчивость является своеобразной синтетической категорией двух психических проявлений индивида – стабильности и изменчивости.
На передний план выходят три аспекта психологической устойчивости:
- стойкость, стабильность;
- уравновешенность, соразмерность;
- сопротивляемость.
- Под стойкостью подразумевается способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации и постоянный (достаточно высокий) уровень настроения.
- Уравновешенность – соразмерность силы реагирования, активности поведения силе раздражителя, значению события (величине положительных или отрицательных последствий, к которым он может привести).
- Сопротивляемость – это способность к сопротивлению тому, что ограничивает свободу поведения, свободу выбора.
- Под стойкостью подразумевается способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации и постоянный (достаточно высокий) уровень настроения.
- Уравновешенность – соразмерность силы реагирования, активности поведения силе раздражителя, значению события (величине положительных или отрицательных последствий, к которым он может привести).
- Сопротивляемость – это способность к сопротивлению тому, что ограничивает свободу поведения, свободу выбора.
Бекетова И.И. выделяет индивидуальные особенности, в наибольшей степени предрасполагающие к снижению устойчивости:
- Повышенная тревожность;
- гневливость, враждебность (особенно подавляемые), агрессия, направленная на себя;
- эмоциональная возбудимость, нестабильность;
- пессимистическое отношение к жизненной ситуации;
- замкнутость, закрытость.
Психологическую устойчивость снижают также затруднения самореализации, восприятие себя неудачником; внутриличностные конфликты; телесные расстройства .
Составляющие психологической устойчивости
Психологическую устойчивость поддерживают внутренние (личностные) ресурсы и внешние (межличностная, социальная поддержка).
Факторы социальной среды:
- поддерживающие самооценку;
- способствующие самореализации;
- поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма;
- психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких, друзей, сотрудников, их конкретная помощь в делах и т. п.).
Личность
Сознание личности:
- вера в разных ее формах и проявлениях (вера в достижимость поставленных целей, религиозная вера, вера в общие цели);
- понимание, ощущение смысла жизни, осмысленность деятельности и поведения;
- установка на то, что можешь распоряжаться своей жизнью;
- достаточно определенное осознание социальной принадлежности к определенной группе.
Отношения личности (в том числе к себе):
- оптимистическое, активное отношение к жизненной ситуации в целом;
- философское (иногда ироничное) отношение к трудным ситуациям;
- согласованность Я-воспринимаемого и Я-желаемого;
- достаточно высокая самооценка;
- уверенность, независимость в отношениях с другими людьми, отсутствие враждебности, доверие другим.
Выделяются показатели психологической устойчивости
- уверенность в себе как педагоге;
- отсутствие страха перед детьми;
- умение владеть собой (саморегуляция, самоконтроль);
- отсутствие эмоциональной напряженности, ведущей к раздражительности, невыдержанности, неуравновешенности;
- наличие волевых качеств (целеустремленности, организованности, выдержанности, настойчивости, решительности, самообладания, терпимости); удовлетворенность деятельностью;
- нормальная утомляемость.
- Не нагнетайте мрачных мыслей и фантазий
- Умейте видеть положительное во всех ситуациях
В окно смотрели двое:
Один увидел – дождь и грязь,
Другой – листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое
… В окно смотрели двое
- Не расстраивайтесь из-за мелочей!
Я грустил от того, что у меня не было обуви
До тех пор, пока не увидел на улице
Человека, у которого не было ног
- Развивайте смеховую культуру
- Расслабляйтесь
- Регулирование дыхания
- Физические нагрузки
- Научитесь быть успешными
- Консультацию подготовила педагог-психолог Егорова Г.В. (по материалам презинтации Кандидата психологических наук, доцента, доктора психологии Дарвиш Олеси Борисовны)