Главная страница Специалисты советуют Психолог советует Методы защиты против воздействия рекламы

Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852) 20-64-07

Телефон "горячей линии" по нарушению температурного режима

8(3852) 20-64-07

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Методы защиты против воздействия рекламы

Методы защиты против воздействия рекламы

Не верьте рекламе на слово.


Придирайтесь.

(особо придирайтесь к рекламе, использующей «глас народа»).


  • Не обращайте внимание.

(не стоит сильно обращать внимание на интонацию, с которой говорят актеры или голос за кадром, а также на их мимику. Актеры и дикторы - люди профессиональные, и им изобразить восторг при известии о новых прокладках или йогурте проще, чем вам в нем усомниться.)

 

  • Помните о том, что вы смотрите.

(телевизионная реклама - это далеко не шедевры мирового кино и явно на такое отношение не тянет)

  • Думайте.

(большинство рекламных роликов не выдерживает проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми и неестественными фразами)

  • Думайте, сомневайтесь, придирайтесь и будьте предвзятыми. Тогда вы сможете выработать у себя не только защитную реакцию против телерекламы, но и Будьте предвзятыми. Всегда помните о том, что единственная цель любой рекламы - заставить вас купить что-либо.


критическое мышление,  что важно, и чему в дальнейшем вы сможете научить своих детей!

 

Социальная вакцинация

  • Вакцинация состоит в том, чтобы научить детей более критично относиться к тому, что подается в утвердительной и привлекательной форме в любом ролике телерекламы, показать другие альтернативы рекламируемому товару, вырабатывая у ребенка защитную реакцию против прямого воздействия рекламы.

Психологическая устойчивость

  • Психологическая устойчивость — устойчивость личности к воздействиям социальной среды, в том числе к воздействиям субъектов межличностного взаимодействия …
  • Л.В. Куликов считает, что психологическая устойчивость является своеобразной синтетической категорией двух психических проявлений индивида – стабильности и изменчивости.

На передний план выходят три аспекта психологической устойчивости:

  • стойкость, стабильность;
  • уравновешенность, соразмерность;
  • сопротивляемость.
  • Под стойкостью подразумевается способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации и постоянный (достаточно высокий) уровень настроения.
  • Уравновешенность – соразмерность силы реагирования, активности поведения силе раздражителя, значению события (величине положительных или отрицательных последствий, к которым он может привести).
  • Сопротивляемость – это способность к сопротивлению тому, что ограничивает свободу поведения, свободу выбора.
  • Под стойкостью подразумевается способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации и постоянный (достаточно высокий) уровень настроения.
  • Уравновешенность – соразмерность силы реагирования, активности поведения силе раздражителя, значению события (величине положительных или отрицательных последствий, к которым он может привести).
  • Сопротивляемость – это способность к сопротивлению тому, что ограничивает свободу поведения, свободу выбора.

 

Бекетова И.И. выделяет индивидуальные особенности, в наибольшей степени предрасполагающие к снижению устойчивости:

 

  • Повышенная тревожность;
  • гневливость, враждебность (особенно подавляемые), агрессия, направленная на себя;
  • эмоциональная возбудимость, нестабильность;
  • пессимистическое отношение к жизненной ситуации;
  • замкнутость, закрытость.

Психологическую устойчивость снижают также затруднения самореализации, восприятие себя неудачником; внутриличностные конфликты; телесные расстройства .

 

Составляющие психологической устойчивости
Психологическую устойчивость поддерживают внутренние (личностные) ресурсы и внешние (межличностная, социальная поддержка).

 

Факторы социальной среды:

  • поддерживающие самооценку;
  • способствующие самореализации;
  • поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма;
  • психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких, друзей, сотрудников, их конкретная помощь в делах и т. п.).

Личность

Сознание личности:

  • вера в разных ее формах и проявлениях (вера в достижимость поставленных целей, религиозная вера, вера в общие цели);
  • понимание, ощущение смысла жизни, осмысленность деятельности и поведения;
  • установка на то, что можешь распоряжаться своей жизнью;
  • достаточно определенное осознание социальной принадлежности к определенной группе.

Отношения личности (в том числе к себе):

  • оптимистическое, активное отношение к жизненной ситуации в целом;
  • философское (иногда ироничное) отношение к трудным ситуациям;
  • согласованность Я-воспринимаемого и Я-желаемого;
  • достаточно высокая самооценка;
  • уверенность, независимость в отношениях с другими людьми, отсутствие враждебности, доверие другим.

 

Выделяются  показатели психологической устойчивости

 

  • уверенность в себе как педагоге;
  • отсутствие страха перед  детьми;
  • умение владеть собой (саморегуляция, самоконтроль);
  • отсутствие эмоциональной напряженности, ведущей к раздражительности, невыдержанности, неуравновешенности;
  • наличие волевых качеств (целеустремленности, организованности, выдержанности, настойчивости, решительности, самообладания, терпимости);  удовлетворенность деятельностью;
  • нормальная утомляемость.
  • Не нагнетайте мрачных мыслей и фантазий
  • Умейте видеть положительное во всех ситуациях

В окно смотрели двое:

Один увидел – дождь и грязь,

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое

… В окно смотрели двое

  • Не расстраивайтесь из-за мелочей!

Я грустил от того, что у меня не было обуви

До тех пор, пока не увидел на улице

Человека, у которого не было ног

  • Развивайте смеховую культуру
  • Расслабляйтесь
  • Регулирование дыхания
  • Физические нагрузки
  • Научитесь быть успешными

 

  • Консультацию подготовила педагог-психолог Егорова Г.В. (по материалам презинтации Кандидата  психологических наук,  доцента, доктора психологии  Дарвиш Олеси Борисовны)

 

 

 

 

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса