Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852) 20-64-07

Телефон "горячей линии" по нарушению температурного режима

8(3852) 20-64-07

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям

 

Период поступления ребенка в детский сад   является серьезным стрессом для детского здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими детьми. Давайте разберемся, какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский садик и как максимально облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.

 

Как проходит привыкание в детском садике?

Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают протест против своего нового социального статуса – детсадовца. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Почему так происходит?

Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

  • с мамой (папой)  всегда лучше, потому, что   МАМА(ПАПА)-самый родной человек  и ни какая, даже самая лучшая тетя ее(его) не заменит!
  • ребенку  уделяется меньше персонального внимания, чем дома;
  • меняется привычный  дневной режим;
  • отсутствуют близкие люди;
  • приходится постоянно контактировать со сверстниками, ощение с которыми сложнее, чем с мамой и папой;
  • необходимо слушаться незнакомого взрослого.

 

Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?

Изменения детского поведения так сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» не закончится и малыш не сможет привыкнуть к садику. Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.

 

Слезы и страх

Вначале кроха демонстрирует весь спектр негативных эмоций: негромкое хныканье, плач вслед за остальными детсадовцами и постоянный рев. Обостряются разнообразные фобии: малыш не хочет заходить в группу, пугается педагога и боится, что за ним не придут. Злость и истерики, когда он не дает снимать с себя одежду, сменяется депрессией и заторможенностью.
Снижение общительности

Иногда даже коммуникабельные дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.

Низкий познавательный интерес

Из-за перенапряжения дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.

Обратное развитие

Кроха «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок. Родители вынуждены опять кормить его с ложечки, умывать, как грудничка.

Деградация речи

Словарь некоторых детей стремительно оскудевает, а вместо предложений вы опять слышите отдельные «младенческие» слова – например, бибика. В предложениях почти нет прилагательных и существительных, остаются только глаголы.

Изменение двигательной активности

Одни малыши становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.

Нарушение сна

Дневной сон практически отсутствует. Педагог не успевает уложить маленького нехочуху в кроватку, как тот начинает рыдать. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает, словно его преследуют кошмары.

Пониженный аппетит

Поначалу ребенок может «объявить голодовку» и даже потерять вес. Так он проявляет свое отношение к непривычной пище – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши категорически отказываются даже пить в садике.

 Частые заболевания

Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

 

Предупреждаем дезадаптацию  –  готовимся заранее.

 

Чтобы привыкание ребенка к условиям детского сада прошло менее болезненно, необходимо за несколько месяцев до поступления в сад пройти с малышом «курс молодого бойца» :

 

  1. Поощряйте у детей инициативу в самообслуживании. Если ребенок умеет одеваться, завязывать шнурочки на ботинках,  пьет из кружки, пользуется ложкой, садится на горшок, моет ручки — в группе он станет чувствовать себя намного увереннее. Также ребенок должен уметь самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут (нет такой возможности!).
  2. Готовьте к общению со сверстниками: чаще ходите на игровые площадки, в гости. Помогайте крохе налаживать контакт, преподавая образец поведения: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе».
  3. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию в детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст Вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?
  4. Постарайтесь познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую «тетю», но и пообщаться с ней в вашем присутствии.  Делайте особый акцент ребенку на том, что родители вечером всегда забирают детей домой.
  5. Подкорректируйте домашний режим, сделав его максимально схожим с детсадовским распорядком дня. Например, в 7.40 – пробуждение, 8.50 – завтрак, 10.40 – пргулка, полдень – обед и т. д. (Если вы не знаете режим   детского сада – сходите и поинтересуйтесь, воспитатели с удовольствием вам расскажут). Запаситесь терпением: дети консервативны и не меняют свои привычки по мановению волшебной палочки. 
  6. Подготовьте ребенка к неминуемой разлуке с любимой мамочкой,  оставляя малыша с бабушками и другими родственниками.
  7. Чтобы ребенок скорее начал завтракать и обедать в садике, вводите в его рацион детсадовские блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салатики.
  8. Лучший способ подстраховаться от простуды – закливание, которое можно начать летом. А еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их соответственно погоде.
  9. Педагоги и медицинские работники ДОУ должны заблаговременно узнать об индивидуальных качествах вашего малыша: состоянии здоровья (например, аллергия  на продукты) и особенностях личности (эмоциональность, медлительность, плаксивость). Так быстрее и легче установятся контакты между ребенком и педагогом.
  10. Поднимите ребенку самооценку, преподнеся необходимость посещения детского сада как своеобразную работу, почти как у мамы с папой. Только не приукрашивайте действительность, ненавязчиво подготовьте к возможным трудностям, чтобы он не разочаровался.
  11. Никогда не угрожайте крохе дошкольным учреждением: «Вот пойдешь в садик, там быстро научат, как правильно себя вести!»
  12. В присутствии ребенка всегда говорите о детском саде и его работниках только хорошее. Иначе у ребенка может  сформироваться мнение, что родители ведут его к «плохой тете» в наказание. Это, в свою очередь, вызовет недоверие ребенка к самим родителям: «Мама (папа) оставляя меня с плохой тетей, делает мне плохо!»

 

Консультацию составил педагог-психолог Егорова Г.В.

 

 

 

 

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса